главная каталог танков бронетранспортеры САУ униформа танкистов ордена и медали личности сражения

Тяжелый танк  «Oberschleisen»


Страна Германия
Производитель -
Конструктор -
Год создания 1918
 

Модификации:

Базовая
57-мм пушка Максима-Норденфельдта
пулеметы 2 × 7,92-мм MG-08

Всего было изготовлено 0 экземпляров.

Конструкция A7V явно не удовлетворяла германское коман­дование. Бои выявили их многочисленные недостатки. Да и военное министерство склонно было пересмотреть требова­ния к танкам. Это вызывало появление на протяжении 1918 г. все новых и новых проектов как «тяжелых штурмовых», так и легких машин.

Параллельно с разработкой легкого 8-тонного танка фир­ма «Крупп» представила 23 июля1918 г. проект «малого штур­мового танка» — несколько более тяжелой машины с 52-мм пушкой и пулеметом. Проект не был принят, поскольку по про­ходимости танк уступал бы уже испытанному LK-I.

Незадолго до конца войны подготовили более перспектив­ный проект легкого танка LK-III. Гусеничное шасси и схема управления LK-II были сохранены, но двигатель перенесли в кор­мовую часть, а отделения управления и боевое сместили вперед, вооружение _ орудие или один пулемет — решили установить во вращающейся башне. В компоновке агрегатов LK-III нетруд­но заметить сходство с «Рено» FT17, разработанным годом рань­ше. И хотя Р.Крюгер утверждал, что «в Германии неприятельс­кие формы... малых танков были совершенно неизвестны», раз­работка LK-III явно велась под влиянием «Рено». Все же надо отдать должное германским конструкторам, успевшим оценить преимущества такой компоновки и «вписать» в нее уже разра­ботанную машину. Но до постройки натурного образца дело не дошло.

Из проектов «тяжелых штурмовых» танков заслуживает осо­бого внимания представленный в середине 1918 г. «Верхнеселезским Сталеделательным заводом» проект «Obcrschleisen» («Верхняя Силезия»). Танк должен был иметь компоновку с пе­редним расположением отделения управления, средним — бо­евого, кормовым — моторного. Основное вооружение — 57-мм пушка размещалось во вращающейся башне с командирским куполом, а два пулемета — в передней и задней малых башнях. Запас бензина — вдвое больше, чем у A7V. Оригинальной чер­той ходовой части было среднее положение ведущего колеса — оно зацепляло верхнюю ветвь гусеницы и было прикрыто  бро­ней. Проект справедливо привлек внимание Ставки, распоря­дившейся 5 октября о постройке двух опытных образцов. Для ускорения работ неделю спустя приняли решение строить ма­шины «Oberschleisen II» на шасси типа «Холт» с задним веду­щим колесом, но и этого не удалось сделать — проект остался нереализованным.

Тогда же, в октябре 1918 г., были представлены и другие проекты «тяжелый штурмовой» танк «Ганновер» Л. Элерса. «пехотный» танк «Гессен-Кассель» фирмы «Вегман». Упомина­ется также проект тяжелого танка «Хорьх».


        

Технические характеристики: 
Боевая масса, т. 19
Длина, м. 6.700
Ширина, м 2.340 
Высота, м. 2.965
Тип двигателя AS3 «Аргус»
Мощность, л.с. -
Максимальная скорость, км/ч 16
Запас хода, км 60
Толщина брони, мм. Лоб корпуса -  14
Борт корпуса - 10
Корма корпуса - 10
Крыша корпуса -  10
Экипаж 5 человек
Вооружение 57-мм пушка Максима-Норденфельдта
пулеметы 2 × 7,92-мм MG-08

Источники: Танки Певой мировой войны. Иллюстрированный справочник. Федосеев С.Л.
                         
  


 

Hosted by uCoz