Страна | Германия |
---|---|
Производитель | - |
Конструктор | - |
Год создания | 1918 |
Модификации:
Базовая |
57-мм
пушка Максима-Норденфельдта пулеметы 2 × 7,92-мм MG-08 |
---|---|
Всего
было изготовлено 0 экземпляров.
Конструкция
A7V
явно не удовлетворяла германское командование. Бои
выявили их многочисленные недостатки. Да и военное министерство склонно
было
пересмотреть требования к танкам. Это вызывало появление на
протяжении 1918 г.
все новых и новых проектов как «тяжелых штурмовых»,
так и легких машин.
Параллельно
с разработкой
легкого 8-тонного танка фирма «Крупп»
представила 23 июля1918 г.
проект «малого штурмового танка»
—
несколько более тяжелой машины с 52-мм пушкой и пулеметом. Проект не
был
принят, поскольку по проходимости танк уступал бы уже
испытанному LK-I.
Незадолго до
конца войны
подготовили более перспективный проект легкого танка LK-III.
Гусеничное шасси и схема управления LK-II
были сохранены, но двигатель перенесли в кормовую
часть, а отделения управления и боевое сместили вперед, вооружение _
орудие или
один пулемет — решили установить во вращающейся башне. В
компоновке агрегатов LK-III
нетрудно заметить сходство с
«Рено» FT17,
разработанным годом раньше. И хотя Р.Крюгер
утверждал, что «в Германии
неприятельские формы... малых танков были совершенно
неизвестны», разработка LK-III
явно велась под влиянием «Рено». Все же надо отдать
должное германским конструкторам, успевшим оценить преимущества такой
компоновки и «вписать» в нее уже
разработанную машину. Но до постройки
натурного образца дело не дошло.
Из
проектов «тяжелых
штурмовых» танков заслуживает особого внимания
представленный в середине 1918 г.
«Верхнеселезским Сталеделательным
заводом» проект «Obcrschleisen»
(«Верхняя Силезия»). Танк должен был иметь
компоновку с передним расположением
отделения управления, средним — боевого, кормовым
— моторного. Основное
вооружение — 57-мм пушка —
размещалось во вращающейся башне
с
командирским куполом, а два пулемета — в передней и задней
малых башнях. Запас
бензина — вдвое больше, чем у A7V.
Оригинальной чертой ходовой части было среднее
положение ведущего колеса — оно зацепляло верхнюю ветвь
гусеницы и было прикрыто
броней.
Проект справедливо привлек внимание Ставки, распорядившейся 5
октября о
постройке двух опытных образцов. Для ускорения работ неделю спустя
приняли
решение строить машины «Oberschleisen
II» на шасси типа «Холт» с задним
ведущим колесом,
но и этого не удалось сделать — проект остался
нереализованным.
Тогда
же, в октябре 1918 г.,
были представлены и другие проекты —
«тяжелый
штурмовой» танк «Ганновер» Л. Элерса.
«пехотный» танк
«Гессен-Кассель» фирмы
«Вегман». Упоминается также проект
тяжелого танка «Хорьх».
Боевая масса, т. | 19 |
---|---|
Длина, м. | 6.700 |
Ширина, м | 2.340 |
Высота, м. | 2.965 |
Тип двигателя | AS3 «Аргус» |
Мощность, л.с. | - |
Максимальная скорость, км/ч | 16 |
Запас хода, км | 60 |
Толщина брони, мм. | Лоб
корпуса - 14 Борт корпуса - 10 Корма корпуса - 10 Крыша корпуса - 10 |
Экипаж | 5 человек |
Вооружение | 57-мм
пушка Максима-Норденфельдта пулеметы 2 × 7,92-мм MG-08 |
Источники:
Танки Певой мировой войны. Иллюстрированный справочник. Федосеев С.Л.