главная каталог танков бронетранспортеры САУ униформа танкистов ордена и медали личности сражения

Тяжелый танк Фиат-2000


Страна Италия
Производитель -
Конструктор -
Год создания 1918
 

Модификации:

базовая
65 мм горная пушка
7 × 6.5 мм пулеметов  

Всего было изготовлено 4 экземпляра.

Разработку тяжелого танка «Фиат» начала еще в 1916 г., не дожидаясь выдачи военным ведомством официального задания — сначала разрабатывалось шасси тяжелого трактора, на котором в случае успеха предполагали выполнить танк. «Фиат 2000», построенный к концу войны в количестве всего двух машин, демонстрирует один из вариантов подхода к тяжелым танкам как к «подвижному форту». Танк имел «трехъярусную» схему компоновки. Моторно-трансмиссионное отделение занимало пространство между днищем корпуса и полом обитаемого отделения по всей длине. Обитаемое отделение было двухярусным за счет подъема пола над двигателем. Водитель (он же командир машины) размещался по оси машины в выступающей передней дебке, для наблюдения на марше пользовался окном в изогнутом лобовом листе рубки, закрывавшимся глухой бронекрышкой, в бою - перископическим прибором. В центре боевого отделения во вращающейся башне стоя располагался наводчик, по периметру корпуса - пулеметчики. Из всех 10 членов экипажа более-менее удобное рабочее место имел водитель. Для посадки и высадки служила дверь в левом борту. Для наблюдения и стрельбы из личного оружия служили окошки с внутренними бро-незаслонкам. Первый танк, собранный в феврале 1918 г., имел коническую башню, следующие - полусферическую.

В башне монтировалась качающаяся часть 65-мм горной пушки с большими углами наведения по вертикали. Это было предусмотрительно, поскольку размещение башни оставляло вокруг танка большую мертвую зону, и огонь из пушки приходилось вести в основном навесной. Амбразура башни перекрывалась изнутри связанным с пушкой вертикальным щитком. Вращение башни и наведение пушки производились в ручную. В корпусе по углам и посередине бортов и кормы монтировались 6,5-мм пулеметы «Фиат-Ревелли» с водяным охлаждением. Установки пулеметов включали качающийся цилиндрический щиток и поворотный щиток в форме половины усеченного конуса, допускали угол горизонтального наведения 100°, так что в сумме пулеметы давали почти круговой обстрел.

Клепаные корпус и башня собирались из катаной брони толщиной от 20 (по периметру) до 15 мм (крыша) с наклоном лобового, бортовых и кормового листов корпуса, ходовая часть прикрывалась большими экранами, так что экипаж и силовая установка были неплохо защищены.

Под полом боевого отделения в кормовой части монтировался авиационный двигатель «Фиат-12А» мощностью 240 л.с. Радиатор обдувался вентилятором, засасывавшим воздух через кормовые жалюзи. Трансмиссия включала главное сцепление, коробку передач, вращение от которой передавалось через конические шестерни на поперечные валы с бортовыми сцеплениями.

Ходовая часть включала на борт восемь сдвоенных опорных катков, сблокированных попарно в тележки, подвешенные на полуэллиптических рессорах. Спереди и сзади имелись натяжные ролики («упорные катки»). Небольшой динамический ход катков делал тряску машины весьма ощутимой. Ведущие колеса располагались впереди и приводились цепями Галля выступавшие впереди цепи были весьма уязвимы. Длина опорной поверхности гусеницы — 2.15 м. К достоинствам танка относилась неплохая проходимость.

В 1919 г «Фиат-2000» появились в Ливии. На 1920 г были построено всего 4 машины, состоявшие на вооружении до 1934 г. Дальнейшее развитие дорогих тяжелых танков оказалось Италии не по силам, к тому же они мало отвечали условиям планировавшихся Италией театров военных действий.









Технические характеристики: 
Боевая масса, т. 42
Длина, м. 7.4
Ширина, м 3.1
Высота, м. 3.8
Тип двигателя «Фиат-2000»
Мощность, л.с. 240
Максимальная скорость, км/ч 6-7.5
Запас хода, км 75
Толщина брони, мм. лоб и борт - 20
корма - 20
днище-20
крыша -15
Экипаж 10 человек
Вооружение 65 мм горная пушка
7 × 6.5 мм пулеметов  

Источники: Танки Певой мировой войны. Иллюстрированный справочник. Федосеев С.Л.

  


 



Hosted by uCoz