главная каталог танков бронетранспортеры САУ униформа танкистов ордена и медали личности сражения

Тяжелый танк  A7VU


Страна Германия
Производитель -
Конструктор -
Год создания 1917
 

Модификации:

Базовая
орудия 2 x 77-мм 
пулеметы 3-4 x 7,92 MG.08

Всего было изготовлено - экземпляр.


Уже во время сборки первого прототипа A7V, в апреле 1917 г., в Германии провели детальные испытания трофейных английских Mk IV. В результате Ставка главного командования выдала задание на опытную разработку танка с высокой проходимостью по английскому образцу. Проект A7VU предполагал машину с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссионной группой, что у A7V (использовалось шасси № 524).

Компоновку существенно изменили. Двигатели и трансмиссия заняли кормовую часть. Места водителя и командира перенесли вперед, к лобовому листу корпуса. Среднюю часть корпуса заняло боевое отделение. По бокам от двигателей располагались спонсоны. Верхняя рубка сохранилась, но служила для наблюдения экипажа за полем боя — как на английском Mk V — и установки пулемета. Для наблюдения служили также лючки по бортам отделения управления.

Корпус A7VU приобрел более угловатую форму, нежели у английских прототипов. Толщину брони ограничили 20 мм. экипаж уменьшили более чем вдвое. Тем не менее масса танка возросла на 10 т по сравнению с A7V. Бензобаки и тяги управления располагались между днищем корпуса и полом обитаемого отделения. В крыше и задней наклонной стенке выполнили вентиляционную решетку с жалюзи.

В спонсонах установили 57-мм пушки Максима-Норденфельда, а позади них в бортах два пулемета MG.08. Тумбовая установка пушки была и разработана для A7VU, причем здесь угол горизонтального наведения достигал 110°. Работа артиллериста в A7VU была удобнее, чем в спонсонах английских танков. Еще один - два пулемета могли ставиться в бортовых амбразурах, в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Двери в задних стенках спонсонов также имели амбразуры.

Выхлопные трубы с глушителями вывели на крышу корпуса. Гусеничный ход был собран вокруг больших коробчатых рам. Подвеска, в отличие от английских прототипов, была упругой и в общем повторяла блокированную подвеску A7V. К тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках гусеничного хода против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы.

Первые ходовые испытания прошли 25 июня 1918 г. По сравнению с английскими ромбовидными танками,  A7VU имел ряд преимуществ - лучшую бронезащиту, упругую подвеску ,лучший обзор. Однако его масса оказалась слишком велика,а сопротивление движению на 40% выше, чем у A7V. 12 сентября Ставка распорядилась прекратить работы, единственный экземпляр был разобран.

 

 

        

 

Технические характеристики: 
Боевая масса, т. 40
Длина, м. 8,38
Ширина, м 4,69
Высота, м. 3,2
Тип двигателя 2 × «Даймлер»
Мощность, л.с. 2 x 100
Максимальная скорость, км/ч -
Запас хода, км -
Толщина брони, мм. лоб-  20
борт-20
Экипаж 7 человек
Вооружение орудия 2 x 77-мм 
пулеметы 3-4 x 7,92 MG.08

Источники: Танки Певой мировой войны. Иллюстрированный справочник. Федосеев С.Л.
                       




Hosted by uCoz