Бельгийский бронеавтомобиль MINERVA




Страна Бельгия
Производитель -
Конструктор -
Год создания 1914
 

Модификации:

базовая
1 × 8 мм пулемет  Hotchkiss
   

Всего было изготовлено_ экземпляра.


Идея применения автомобиля в качестве боевого средства возникла задолго до Первой Мировой войны. Но только её начало сделала реальной мечту военных. В начале войны автомобили в основном использовались как транспорт для тыловых перевозок.

Лейтенант Шарль Анкар стал «отцом» бельгийского бронированного автомобиля. Будучи офицером для поручений при Генеральном Штабе, он использовал свой личный автомобиль для разведки и передачи приказов. Не желая подвергать себя опасности, он решил забронировать свой автомобиль. Попытка оказалась удачной, и командование решило использовать опыт офицера.

По его указаниям в мастерских Кокериля в Обокене начинают заниматься бронированием "Минерв", и вскоре опытная партия отправляется на фронт. В первый, маневренный период войны, "Минервы" использовались союзниками на Западном фронте, где неплохо себя зарекомендовали. С установлением на Западном фронте позиционной войны броневики Антанты остались не у дел. И несколько автоброневых бельгийских и английских отрядов, вооруженных бронемашинами "Минерва" и "Ланчестер", были переброшены в 1915 году - в Россию. Они располагались в Киеве, Калуге и Петрограде. После окончания 1й Мировой войны "Минерва" осталась на вооружении бельгийской армии. В 1919 году "Минерва" получает бронированную крышу и рубку в задней части кузова, что дает возможность экипажу вести огонь из пулемет стоя, в то же время будучи защищенным броней. В 1928 г бронеавтомобиль получает новый бронекорпус и вращающуюся куполообразную башню, в которой устанавливалась пулемет или 37 мм пушка. Это был уже практически другой автомобиль. Но и старая, образца 1914 г, "Минерва" стояла на вооружении. На некоторых из них установили вращающуюся башню и использовали в разведывательных подразделениях. Оставшиеся "Минервы" использовали в полицейских целях, в частности, в 1933 г при подавлении забастовки Брюсселе. В 1935 г эти, уже устаревшие машины, все еще оставались на вооружении бельгийской армии.

Технические характеристики: «MINERVA»
Боевая масса, т. 4
Длина, м. 4,9
Ширина, м 7,75 
Высота, м. -
Тип двигателя -
Мощность, л.с. 35
Максимальная скорость, км/ч 40
Запас хода, км -
Толщина брони, мм. 4
Экипаж 3-6 человек
Вооружение 8 мм пулемет  Hotchkiss 

Источники:


 

Hosted by uCoz