Страна | Бельгия |
---|---|
Производитель | - |
Конструктор | - |
Год создания | 1914 |
Модификации:
базовая |
1 × 8 мм пулемет Hotchkiss |
---|---|
Всего
было изготовлено_ экземпляра.
Идея
применения автомобиля в
качестве боевого средства возникла задолго до Первой Мировой войны. Но
только её
начало сделала реальной мечту военных. В начале войны автомобили в
основном использовались
как транспорт для тыловых перевозок.
Лейтенант
Шарль Анкар стал «отцом»
бельгийского бронированного автомобиля. Будучи офицером для поручений
при
Генеральном Штабе, он использовал свой личный автомобиль для разведки и
передачи приказов. Не желая подвергать себя опасности, он решил
забронировать
свой автомобиль. Попытка оказалась удачной, и командование решило
использовать
опыт офицера.
По
его указаниям в
мастерских Кокериля в Обокене начинают заниматься бронированием
"Минерв", и вскоре опытная партия отправляется на фронт. В первый,
маневренный период войны, "Минервы" использовались союзниками на
Западном фронте, где неплохо себя зарекомендовали. С установлением на
Западном
фронте позиционной войны броневики Антанты остались не у дел. И
несколько
автоброневых бельгийских и английских отрядов, вооруженных
бронемашинами
"Минерва" и "Ланчестер", были переброшены в 1915 году - в
Россию. Они располагались в Киеве, Калуге и Петрограде. После окончания
1й
Мировой войны "Минерва" осталась на вооружении бельгийской армии. В
1919 году "Минерва" получает бронированную крышу и рубку в задней
части кузова, что дает возможность экипажу вести огонь из пулемет стоя,
в то же
время будучи защищенным броней. В 1928 г бронеавтомобиль получает новый
бронекорпус и вращающуюся куполообразную башню, в которой
устанавливалась
пулемет или 37 мм пушка. Это был уже практически другой автомобиль. Но
и
старая, образца 1914 г, "Минерва" стояла на вооружении. На некоторых
из них установили вращающуюся башню и использовали в разведывательных
подразделениях. Оставшиеся "Минервы" использовали в полицейских
целях, в частности, в 1933 г при подавлении забастовки Брюсселе. В 1935
г эти,
уже устаревшие машины, все еще оставались на вооружении бельгийской
армии.
Технические характеристики: «MINERVA»
Боевая масса, т. | 4 |
---|---|
Длина, м. | 4,9 |
Ширина, м | 7,75 |
Высота, м. | - |
Тип двигателя | - |
Мощность, л.с. | 35 |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
Запас хода, км | - |
Толщина брони, мм. | 4 |
Экипаж | 3-6 человек |
Вооружение | 1×8 мм пулемет Hotchkiss |
Источники: